ну не всем же подходит это занятие
КАКОЕ ЭТО?
Форум училища им.Римского-Корсакова |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум училища им.Римского-Корсакова » Педагоги » Ларионов Николай Андреевич
ну не всем же подходит это занятие
КАКОЕ ЭТО?
Предлагаю модератору все сообщения, касающиеся выбора в жизни и т.д. перенести из темы "Ларионов Н.А." в какую-нибудь новую, специально озаглавленную тему.
Предложение неплохое, особенно ввиду исключительной заинтересованности многих данным вопросом.
Однако, не вижу ничего плохого, что данная тема обсуждается именно здесь.
(Ведь спровоцировал-то её появление здесь я сам!)
Мне интересно узнать, чем так плохо с вашей точки зрения дополнительное музыкальное образование.
Неужели действительно всем необходимо становиться профессионалами в данной сфере.
Кстати, не далее чем вчера моя жена была на концерте оркестра народных инструментов в кировском районном ДПШ. Так вот, по впечатлению, вынесенному ею оттуда, можно сказать, что заинтересованность всех участников концерта была на порядок выше, чем, скажем, на концертах в музыкальных (профессиональных) школах. Например, в колпинской музыкальной школе, которую окончила её сестра по классу виолончели.
Так что вопрос, открытый здесь, мне опять-таки кажется неоднозначным. Как определить, следует человеку становиться профессиональным музыкантом или нет? По-моему, только ответив на этот вопрос, можно уже говорить о том, в какой системе музыкального образования лучше находиться ребёнку.
Моя мама хотела отдать меня в какую-нибудь спортивную секцию,но я выбрала иной путь.Пока она разговаривала с учителем моей сестры(она на тот момент уже занималась музыкой),я успела пройти прослушивание,и поступила на скрипку!!!Мама была в шоке!
нет,иногда его надо направить или переубедить, потому-что он не может сам разобраться в силу каких-то обстаятельств,особенно в детстве, а потом он будет благодарен и скажет спасибо.
Вот с этим я полностью согласен. Я уже поступив еще размышлял "продолжать мне идти по музыке или нет?", но родители меня наставили на истинный путь и я им за это благодарен не то слово...
Кстати, а как вам кажется, насколько реально сейчас для большинства людей, получивших с таким трудом свою специальность, найти место в жизни, работу, отвечающую их запросам?
Мне интересно узнать, чем так плохо с вашей точки зрения дополнительное музыкальное образование.
Неужели действительно всем необходимо становиться профессионалами в данной сфере.
Ничем не плохо. Просто оно - дополнительное. Само понятие всё объясняет.
И вовсе нет необходимости всем становиться профессионалами.
Дополнительное муз. образование существует для общего развития детей. И это здорово. Кстати говоря, во многих странах музыкальное образование дополнительного уровня считается обязательным (как у нас история или литература), и это тоже здорово.
Тем не менее, важно чётко проводить границу между дополнительным и профессиональным. Профессиональное, как Вы понимаете, накладывает определённые обязательства как на учреждение, его осуществляющее, так и на обучающихся в нём персон. Мы, например, занимаемся профессиональным музыкальным образованием. У нас нет права на размышление - "хочу не хочу, моё не моё" - выбор уже сделан, вот к чему я веду. Что касается детей, посещающих школы ДО, к ним и требования предъявляются другие.
Кстати, не далее чем вчера моя жена была на концерте оркестра народных инструментов в кировском районном ДПШ. Так вот, по впечатлению, вынесенному ею оттуда, можно сказать, что заинтересованность всех участников концерта была на порядок выше, чем, скажем, на концертах в музыкальных (профессиональных) школах. Например, в колпинской музыкальной школе,
Колпинская музыкальная школа - такое же учреждение ДОД, как и кировский районный ДПШ. Этот факт может лишь указывать на разное качество работы преподавателей в этих учреждениях.
Кстати, заинтересованность при отсутствии качества подготовки не всегда является положительным фактором. Представьте студента, который выразительнейшим образом читает Вам стихотворение, путая при этом слова и меняя местами строки....
Такое, кстати, часто происходит. Но еще чаще - и слова путают, и читают себе под нос, без выражения, а потом требуют хороших оценок. Ведь учили! Наизусть!! А то, что не в срок - ну и пусть!!!
А бывает ли такое, чтобы читали выразительно и точно воспроизводили текст одновременно? Боюсь, что редко. А в театральном - это норма. Вот и у нас, у музыкантов, примерно то же самое. Профессионалы обязаны делать то, что остальным вовсе не обязательно.
У нас нет права на размышление - "хочу не хочу, моё не моё" - выбор уже сделан, вот к чему я веду.
Мне кажется, Вы не совсем правильно интерпретировали мои предыдущие высказывания. Я как раз предлагал предоставить маленькому ребёнку выбор пути, а затем уже, действительно, объяснить, что говорить "не хочу" он не должен - если его никто не заставлял, не может быть повода для "разброда" и "самоволки" .
Воспитание ответственности за свои поступки и свой выбор - действительно важно, и не только для музыканта, но для любого профессионала и просто человека. Мне кажется, только, что предложенный мной изначальный путь - психологически грамотный: сначала ты сам выбери, в а затем уже не говори "не хочу" или "лень" или "надоело" - это же твой путь, твоё самоуважение, твой личностный статус. (Мне кажется, уважать ребёнка тоже необходимо, ведь только тогда он сможет научиться уважать и себя, и других ).
Во многих странах музыкальное образование дополнительного уровня считается обязательным
А кстати, разве у нас в стране нет обязательных уроков музыки (пения), таких же, как и ИЗО в школе до 5-7 ого класса?
Насчёт дополнительного и профессионального музыкального образования полностью с Вами согласен.
Профессиональное, как Вы понимаете, накладывает определённые обязательства как на учреждение, его осуществляющее, так и на обучающихся в нём персон. Мы, например, занимаемся профессиональным музыкальным образованием.
Считаю, что всеми силами и возможными средствами каждый из нас должен работать как раз на то, чтобы данные обязательства выполнялись, и не только государственные, но и перед обществом, всё ещё верящим в статус исполнителя как деятеля культуры.
Мне кажется, что, работая по нашему направлению образования, нельзя проводить чёткую грань (водораздел) между отдельными видами искуссства - музыка, литература, живопись, театральное искусство - всё это взаимосвязано и не может существовать по отдельности, изолированно. Каждый из наших выпускников - в идеале - артист, то есть не только исполнитель на данном инструменте, но также носитель и деятель культуры, причём культуры элитарной, а не массовой. Так что степень ответственности велика! Прфессионализм - во всём, и в игре на инструменте, и в общей образованности, начитанности, культуре речи, артистизме.
А бывает ли такое, чтобы читали выразительно и точно воспроизводили текст одновременно? Боюсь, что редко. А в театральном - это норма. Вот и у нас, у музыкантов, примерно то же самое. Профессионалы обязаны делать то, что остальным вовсе не обязательно.
Кстати, мои друзья - артисты, окончившие театральную академию, умеют петь на сцене, танцевать, играть на инструменте, прекрасно эрудированны. И одно другому не только не мешает, но и помогает. Помню, как они мне рассказали - им надо было поставить мюзикл, в котором надо было: петь - и вокал ставил профессиональный педагог, танцевать - и с ними работал хореограф и, естественно, драматургия, игра актёра, работа с режиссёром была. Вот так, мне кажется, и работают на высшем уровне.
Отредактировано UmNick (9-03-07 20:06:09)
Кстати говоря, во многих странах музыкальное образование дополнительного уровня считается обязательным (как у нас история или литература), и это тоже здорово.
А кстати, разве у нас в стране нет обязательных уроков музыки (пения), таких же, как и ИЗО в школе до 5-7 ого класса?
Если сравнивать доп.музыкальное образование нашей страны и европейских,то у нас оно напорядок ниже уровнем,если где-то и есть.Может поэтому в Германии в машине слушают классическую музыку и разбираются хотя бы в музыкальных инструментах(не профессионалы)..а у нас только эти.."18 мне уже,ты целуй меня везде" и контрабас от скрипки не могут отличить
Кстати, а как вам кажется, насколько реально сейчас для большинства людей, получивших с таким трудом свою специальность, найти место в жизни, работу, отвечающую их запросам?
практически нереально..в нашем городе для музыканта есть только одно достойное место.Это ЗКР.В Мариинке кроме работы не получится думать ни о чем.А в Капеллу или АСО,или того хуже в Классику или муз.комедию,лично я бы не пошел...по-моему лучше пойти машины мыть или на стройке работать,чем осознавать что ты потратил 15 лет на тяжелое музыкальное обучение,а результат -- вышеназванные оркестры,с зарплатой в 7 тысяч рублей и соответствующее отношение коллег.В солисты вряд ли кто-то метит..а даже если метит,то это амбиции и самоуверенность,квартетов хороших у нас тоже нет..Так что судьба музыканта в России вобщем очень прискорбна
Так что судьба музыканта в России вобщем очень прискорбна
если ты отличный музыкант,то публика найдётся и ты будешь восстребован в любой стране...
моё мнение.
амбиции и самоуверенность
это не так плохо для начала.
Отредактировано Lotaz (10-03-07 12:46:16)
Арсен
uj komu komu..no tebe-to Arsen mojno smelo metit' v solisti!....
uj komu komu..no tebe-to Arsen mojno smelo metit' v solisti!....
спасибо конечно,мне это льстит.Но..Если говорить объективно.В училище я может и был одним из лучших,в консе таких как я много,а те,которые на голову выше меня,например Догадин Серега,или Баранов Андрей,даже им надо оооочень постараться чтоб они были кому то нужны(в смысле сольного исполнения)-- для этого должны совпасть несколько факторов.Нереально это короче..
если ты отличный музыкант,то публика найдётся и ты будешь восстребован в любой стране...
моё мнение.
Таких отличных музыкантов как грязи.А такими как Хейфец,Ойстрах или Третьяков не стать.Лучше быть хорошим оркестрантом чем плохим солистом.Также как лучше быть хорошим грузчиком чем плохим музыкантом.
да про музыкальное образование за границей уж лучше нам и не мечтать... побывав на занятии музыки в одном провинциальнейшем городке в Дании, в обычном колледже(то есть не музыкальном) у моих же одногодок... я поняла что это вообще ужас... они сходу поют в 4 голоса разные песни.... и не лажают... так как сама была на 2 курсе почувствовала себя дилетантом и полностью не имеющей ничего общего с музыкой.)) так как так же спеть я не могла))))) так что вот................
они сходу поют в 4 голоса разные песни
eee...a chto v etom takogo ? ...
kak raz naoborot...naprimer, v plane teoreticheskih predmetov ya sebya za granicey ne to chto MONSTROM chuvstvovala........
Таких отличных музыкантов как грязи.А такими как Хейфец,Ойстрах или Третьяков не стать.Лучше быть хорошим оркестрантом чем плохим солистом.Также как лучше быть хорошим грузчиком чем плохим музыкантом.
tvoya pravda :yes:
15 лет на тяжелое музыкальное обучение
господи,да я уже 12 лет учусь,а впереди ещё ууууууу...
Отредактировано SUNrise (10-03-07 22:56:00)
лучше быть хорошим грузчиком чем плохим музыкантом
арсэн-реалист. butcher
Прфессионализм - во всём, и в игре на инструменте, и в общей образованности, начитанности, культуре речи, артистизме.
"Профессионализм во всём" - Вам не кажется, что такое понятие, применённое к одному человеку, может показаться несколько абсурдным? Я не к тому, что профессиональный музыкант должен быть абсолютно неосведомленным человеком в других областях. Но общая осведомленность, общие знания и профессионализм - явно разные термины. То есть, я утверждаю, что музыкант должен быть вообще культурным и образованным человеком, но профессионалом во всём он не может быть физически.
Кстати, мои друзья - артисты, окончившие театральную академию, умеют петь на сцене, танцевать, играть на инструменте, прекрасно эрудированны. И одно другому не только не мешает, но и помогает. Помню, как они мне рассказали - им надо было поставить мюзикл, в котором надо было: петь - и вокал ставил профессиональный педагог, танцевать - и с ними работал хореограф и, естественно, драматургия, игра актёра, работа с режиссёром была. Вот так, мне кажется, и работают на высшем уровне.
Пример не вполне удачный. Как раз артисты, в силу особенностей своей профессии, обязаны хорошо притворяться, что они умеют делать всё профессионально. Заставить же драматического артиста для съёмок в фильме выучить Виолончельный концерт Дворжака, например (если, конечно, он с детства не занимался ежедневно на виолончели) невозможно. Когда такая творческая задача стоит перед режиссёром, он обычно нанимает специалиста с целью научить актёра более-менее правдоподобно имитировать движения виолончелиста. После чего эпизод снимается под фонограмму. Сами понимаете, в этом случае говорить о профессионализме артиста в игре на инструменте не приходится.
Другое дело - более популярные виды искусства, такие, как танец и пение. Но Вы ведь в хоре тоже поёте, не так ли? И я пел, бывало... Но, надеюсь, нам с Вами в жизни не придёт в голову утверждать, что мы делали это профессионально. Так, на уровне общего развития. И никогда нас не возьмут в Мариинский театр петь ведущие оперные партии. То же самое касается и танца. Умение эффектно выступить на капустнике или дискотеке не означает возможности исполнить ведущую партию в "Лебедином озере".
Человек образованный, способный культурный и эрудированный должен знать и уметь всего понемногу. И быть профессионалом в чём-то одном.
Отредактировано alexvas (10-03-07 23:36:52)
То есть, я утверждаю, что музыкант должен быть вообще культурным и образованным человеком, но профессионалом во всём он не может быть физически.
Человек образованный, способный культурный и эрудированный должен знать и уметь всего понемногу. И быть профессионалом в чём-то одном.
Должен с Вами согласиться, что быть профессионалом во всём нельзя.
Но ведь, например, наш вокальный отдел как раз готовит студентов разносторонне - там есть и танец, и хореография, и актёрское мастерство, сценическая речь. Конечно, зритель не всегда задумывается, что актёр на сцене делает профессионально, а в чём он дилетант. Однако все мы понимаем, что недопустимо выпустить вокалиста, ни разу не вышедшего на сцену не только для того, чтобы исполнить свою партию. Понятно, что он должен двигаться, играть, держаться на сцене, и многое другое. И мне кажется, что здесь элемент искусства не столько в отточенном профессионализме данного артиста а в умении совместить все свои таланты, пробудить у зрителя ответные чувства.
Не в полной мере, а отчасти это относится и ко всем другим исполнителям, ведь контакт с залом возникает у любого исполнителя, особенно при исполнении сольной партии. Поблема в том, что "знать и уметь всего понемногу" в современном мире, мне кажется, маловато.
Вот теперь студенты и выпускники уже столкнулись с реальностью - 15 лет потратил, думая, что только выйду - стану известен, попаду в оркестр, стану солистом, а оказался никому не нужен. Нет ли тут и нашей вины, ведь сделать чуть шире сферу их интересов, возможностей, умений - в наших силах.
Найти место в жизни, работу, отвечающую запросам практически нереально..в нашем городе для музыканта есть только одно достойное место. Это ЗКР. В Мариинке кроме работы не получится думать ни о чем. А в Капеллу или АСО, или того хуже в Классику или муз.комедию,лично я бы не пошел...по-моему лучше пойти машины мыть или на стройке работать,чем осознавать что ты потратил 15 лет на тяжелое музыкальное обучение,а результат -- вышеназванные оркестры,с зарплатой в 7 тысяч рублей и соответствующее отношение коллег.В солисты вряд ли кто-то метит..а даже если метит,то это амбиции и самоуверенность,квартетов хороших у нас тоже нет..Так что судьба музыканта в России вобщем очень прискорбна
Да, трудно после таких слов трудно понять бешеную гонку по специальности - вопреки всему (про общеобразовательные предметы можно просто промолчать). Обидно до слёз, что сначала надо всё положить "на алтарь музыки", а потом выпускают человека - и барахтайся, как хочешь.
Вы здесь » Форум училища им.Римского-Корсакова » Педагоги » Ларионов Николай Андреевич