alexvas написал(а):Про приспособленность - правильно, так и есть.
Про масштаб дарования - правильно, бывает - бездарность, а по специальности "отлично".... Ну, Вы знаете.....
Про усердную работу - категорически не согласен. Без усердной работы отличником стать невозможно, даже будучи приспособленным к системе. А уж без дарования - усердная работа потребуется вдвойне!
Так что, как бы некоторым не хотелось дискредитировать идею, но стенд нужен, и он будет показателем совершенно конкретных явлений в училище.
Не ради спора, а, скорее, в порядке уточнения того, что Я на днях не очень точно сформулировал.
Действительно, очень трудно найти «отличника», которого можно было бы упрекнуть в отсутствии усердия. Другой вопрос, каковы корни этого усердия, и на что оно направлено. (Тут надо углубляться в психологию и, наверное, во что-то еще, о чем Я не имею ни малейшего понятия, поэтому заранее приношу извинения за примитивность и путаность рассуждения.) Усердие «отличников», которые попадались (попадаются) мне, как правило, направлено на то, чтобы получить высокий статус в глазах преподавателя и прочих окружающих. То есть, на то, чтобы заслужить особое отношение, внимание, любовь. И это стремление абсолютно понятно. Любовь, как состояние гармонии с самим собой и окружающим миром, — самое полноценное, самое естественное состояние человека. Любовь — конечная цель всех устремлений. Но, к сожалению, мало кто понимает, какими средствами нужно достигать эту цель.
Вот один из вариантов неверного выбора средств. Студент хочет заслужить любовь и уважение преподавателей и/или, может быть, своих коллег-однокурсников. При этом он в принципе способен к усердной работе. И вот, этот студент направляет все свои силы на то, чтобы выполнить все, что от него требуют; выполнить еще и сверх того, что от него требуют; продемонстрировать, что он активен и заинтересован, что ему нравится учиться, что он хороший, прилежный ученик. И у него получается. И его любят педагоги, потому что педагоги — тоже люди, и им приятно внимание к их работе. Педагоги выражают свою любовь в том, что ставят пятерки по всем предметам. И вот так студент получает диплом с отличием, — красную корочку, выражающую любовь преподавателей к нему в цифрах. А мы смотрим на этого студента и видим, что, когда он ночами готовился к зачетам, посещал без пропусков все лекции, выполнял все умные и дурацкие задания, — что все это он делал ради одной только цели — ради того, чтобы его любили. И это стремление понятно: мы все хотим любви. Но, разве для Этого поступают в музыкальное училище? В музыкальное училище поступают ради того, чтобы получить навыки и знания, необходимые в последствии для осуществления заветной мечты — профессиональной работы в музыкальной области. А он, бедный, об этом даже и не подумал. Он просто хотел, чтобы его любили.
Мне таких «отличников» всегда бывает жалко. Если бы их усердие было направлено в другое русло, оно, вполне возможно, приносило бы плоды, способные удовлетворить более высокие запросы, чем те, которые удовлетворяет отличный диплом и любовь педагогов, которая на самом-то деле вовсе и не любовь, а так… суррогат.
Раз уж Я так разболтался, то обнародую еще одну распространенную тенденцию. Я не знаю, должно ли Училище отчитываться о количестве «отличников» или их формальное наличие просто приносит моральное удовлетворение преподавателям, но «отличников» иногда просто «делают». Как бы для статистики. Есть негласный договор, что такой-то студент, подходящий по каким-то параметрам, будет поощряться высокими оценками. Полного идиота на эту роль обычно не выбирают. А выбирают как раз такой тип, о котором сказано выше, — эдакого в меру интеллектуального и очень усердного студента, ищущего у мира любви. Обычно, то, что он потенциальный обладатель отличного диплома, становится ясно уже курсе на втором-на третьем…
Точно так же, как про других студентов на втором-третьем курсе становится ясно, что на них до конца обучения будут выливать помои, и оценки им в диплом поставят низкие вне зависимости от того, что они представляют собой профессионально. Причем, по всем предметам – низкие. А они при этом ничуть не хуже своих товарищей-отличников. Просто они живут иначе. Они не думают о том, каковы они в глазах преподавателей и студентов и о том, как сделать, чтобы их любили. Поэтому среднестатистический преподаватель ими, как правило, не доволен.
Короче говоря, в стенд с «отличниками» — это, наверное, не самое страшное. Главное, чтобы никому не пришло в голову сделать позорную доску с лицами неуспевающих.