Сделать стартовой Сайт колледжа им.Н.А.Римского-Корсакова www.rimkor.com

Форум училища им.Римского-Корсакова

Объявление

Контакт съедает ваш мозг.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум училища им.Римского-Корсакова » Учёба » Музыкальное образование в России: Pro et contra


Музыкальное образование в России: Pro et contra

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Мне кажется, что музыкальное образование в нашей стране на данном этапе её существования оказалось в сложной ситуации.

Студенты, тратящие огромные силы и средства на то,  чтобы получить его, зачастую оказываются "у разбитого корыта".
Как часто они, получив диплом о высшем или среднем специальном музыкальном образовании ...
не знают, что с ним делать?!

Не меньше проблем и вопросов вызывает начальное музыкальное образование. Многие, закончив музыкальную школу, получают полезные для себя знания, умения, растут духовно, но многие и забрасывают инструменты на антресоли, а то и вовсе ломают их об стену. Как сделать свой выбор правильно, как не ошибиться в выборе жизненного пути, не навредить ребёнку, а помочь ему развить свои таланты, воспитать в нём ответственность и культуру - всё это сложные воприсы, встающие перед современными людьми.

Кроме того, ведь современный мир открыт, в нём нет железных занавесов, и мы все понимаем, что колледжу, его студентам и выпускникам, нам всем необходимо взаимодействовать с иностранными школами, консерваториями и другими учебными заведениями.

Как сделать востребованным знания и профессионализм молодого музыканта, что поможет, а что помешает ему влиться в современный мир?

Я думаю, что тут есть, о чём подумать и поговорить.

Отредактировано UmNick (12-03-07 13:50:53)

0

2

UmNick написал(а):

Как часто они, получив диплом о высшем или среднем специальном музыкальном образовании ...
не знают, что с ним делать?!

А в других отраслях образования все 100 процентов выпускников знают, что делать с дипломом?

UmNick написал(а):

Не меньше проблем и вопросов вызывает начальное музыкальное образование.

Сегодня у нас нет НАЧАЛЬНОГО музыкального образования. Есть ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование детей.

0

3

я очень ценю наше образование с той точки зрения, что нас развивают не узко по своей специальности...а так же стараются развить нас разносторонне...поболтав на Западе с ребятами, которые ОЧЕНЬ хорошо учатся..в лучших ВУЗах...я поняла, что они учат "только то, что задают"...и дальше этого не идут....
наши же педагоги...да и, наверно, система вцелом позволяет нам расширить нашу область знаний....
так что спасибо вам  thank_you

0

4

)))  не ну  Николай А., вы же понимаете что  я народница старая, поколение другое у нашего курса... мы поответственнее :D  и (может это и не звучит гордо) поумнее! ;)  с этими  раздолбаями первыми курсами не имеем дела)))) как со 2и 3 в целом тоже.... и стихотворения мы вам учили и много!и на егэ даже записались... даже почти единственные, кто записались а не так просто пришли.... как же вы так! а вот про образование......че то как то  все завист от самого рэбонка! вот мне нравилось наверно я была мазахисткой... нравилось, что  всегда была чем-то занята...каждый день кроме воскресенья.... гимназия, гимназический класс с буквой "а" типа самый умный... ну и требовали соответственно, потом одна муз школа... там я старалась, хорошо училась... тоже каждый день... кроме суб и воскр. ну в субботу 2 муз школа... а воскресенье как повезет)))) и как то это организовало вроде меня на сейчас...собственноо я знала что мое муз образование ничем мне не поможетт..... и по профессии не пойду. а так для себя аля хобби пусть даже профессиональное............. все завист от самого человека... так сказать от его внутренних ценностей.... в крайнем случае, я бы ни за что не разбила бы домру об шкаф когда закончила музыкалку ака скрипачи... и не сожгла  тетрадки когда закончила гимназию...... это все индивидуальненько thank_you  ну хотя сказала себе НЕТ в участии в разнообразных конкурсах..... потому что с друзьями соревноватьсяя оооченнь тяжело..... ну вот как-то так))) пи эсс.. простите за граммотность, она вообще страдает, а тем более на клавиатуре)))))

0

5

alexvas написал(а):

А в других отраслях образования все 100 процентов выпускников знают, что делать с дипломом?

Нет, конечно, просто обычному диплому технического, к примеру, ВУЗа, можно найти намного больше применений чем консерваторскому.

0

6

Tato4ka
Не могу согласиться с утверждением "дальше того, что задают, не идут". Я сейчас учусь в Калифорнии в академии искусств. Это специальная независимая школа, в которой общеобразовательные предметы сочетаются с профессиональным образованием по одной из специальностей (возможны сочетания двух специальностей): музыка, живопись, скульптура, кино, театр, танец (и балет, и современный танец), литература (писательство, точнее). Кроме того, что здесь даётся довольно большой объём знаний по многим общеобразовательным предметам и наукам, здесь очень высокий уровень образования по специальности. Правда, и тут есть свои "тараканы". Так как это high school, хоть и с уклоном в искусство, здесь делается довольно большой упор на общеобразовательные предметы. Задают слишком много домашней работы, которую надо делать до последней строчки, дабы поддерживать оценки по предметам в хорошем состоянии, поэтому на занятия специальностью времени в среднем уходит ощутимо меньше, чем на домашку. Это то, что меня довольно сильно разочаровало в этой академии. Впрочем, менять здесь вряд ли что будут, поскольку родители и их дети преследуют в этой академии разные цели: американцы засылают сюда своих детишек преимущественно для того, чтобы им было чем заняться, а европейцы (в т. ч. Россия и Болгария) шлют сюда свои "юные таланты", чтобы они могли продвигаться дальше. Приходится вертеться и довольно сильно потеть, чтобы успевать за всеми составляющими здешнего обучения. Именно это мне здесь не нравится и именно за это я благодарен родному училищу: занятия специальностью ничем не ограничены и никто не заваливает домашкой (ещё раз спасибо!). Но должен сказать честно - по специальности я здесь всё равно продвигаюсь гораздо быстрее и увереннее, чем в России, а это самое важное. Не знаю насчёт американских ВУЗов. Может, там всё совершенно по-другому. Однако, во всём есть свои плюсы и минусы, и "самого лучшего образования в мире", по моему мнению, не существует по определению. :-)

Отредактировано Lord Of Yoghurt! (13-03-07 05:37:06)

0

7

Lord Of Yoghurt! написал(а):

Я сейчас учусь в Калифорнии в академии искусств. Это специальная независимая школа, в которой общеобразовательные предметы сочетаются с профессиональным образованием по одной из специальностей (возможны сочетания двух специальностей): музыка, живопись, скульптура, кино, театр, танец (и балет, и современный танец), литература (писательство, точнее).

Задают слишком много домашней работы, которую надо делать до последней строчки, дабы поддерживать оценки по предметам в хорошем состоянии, поэтому на занятия специальностью времени в среднем уходит ощутимо меньше, чем на домашку. Это то, что меня довольно сильно разочаровало в этой академии.

Ура! Наконец-то объективный голос из-за рубежа. Спасибо за это.
Вот только мне кажется, что очень предсказуемая для русского студента реакция.

Ну скажите мне, разве все уверены, что можно учиться без домашних заданий?
И почему в других странах общеобразовательные предметы не мешают профессиональному развитию музыкантов, а у нас только об этом и говорят!

0

8

UmNick написал(а):

Ну скажите мне, разве все уверены, что можно учиться без домашних заданий?

Ну, видите ли, Рим-Кор и моя академия в этом смысле представляют собой две крайности: в Рим-Коре задают довольно мало и, честно говоря, не очень усердно контролируют выполнение домашки, а у меня наоборот - задают до фига и жесточайше контролируют всё. Как бы золотую серединку-то найти? :-)

UmNick написал(а):

И почему в других странах общеобразовательные предметы не мешают профессиональному развитию музыкантов

Объективно: иногда очень мешают. Особенно когда задают парочку здоровых эссе, которые надо к одному и тому же дню подготовить. Времени на сон даже не всегда хватает, я уж не говорю о занятиях специальностью. Сейчас у меня флейта в ремонте, я не могу заниматься, поэтому я вроде как даже нормально высыпаюсь иногда, но почти всё свободное время уходит на домашку. Когда вернут флейту, опять буду спать по 3-4 часа в день, заниматься флейтой днём и вечером и делать домашку ночью. Надоело. (
С другой стороны, при всей этой довольно крутой загрузке у нас есть осенние и весенние каникулы + полных 3 месяца летних каникул (на сессию отведено 3-4 дня, сдаём по 2 экзамена в день) + почти месяц зимних каникул. Это несказанно радует.

Отредактировано Lord Of Yoghurt! (14-03-07 00:53:33)

0

9

Мне кажется, что нынешняя перенасыщенность "рынка" музыкантами обусловлена еще тем, что в музыкальных школах, которые являются учереждениями дополнительного образования, одним из критериев качества работы педагогов является количество учеников, продолживших обучение профессионально. И получается, что ребята способные, но не имеющие желания служить искусству, вовлекаются в мир искусства. Если никуда, кроме муз.школы они не ходили, у многих из них может возникнуть ощущение, что больше заниматься им нечем. И они поступают, мало занимаются, и получаются музыканты, которым музыка надоела, но ничем больше они заниматься не хотят/не могут. Появляется среда, в которой хорошим тоном считаются пренебрежительно-циничные высказывания о музыке и музыкантах. Поскольку платят таким лабухам немного - появляется почва для амбиций, оправдывания такого своего отношения.
Или я не прав?

0

10

UmNick

UmNick написал(а):

Как часто они, получив диплом о высшем или среднем специальном музыкальном образовании ...
не знают, что с ним делать?!

На эту тему даже анекдот есть, правда жестокий: "Встречаются двое:один музыкант, второй тоже без денег..." Проблема на самом деле злободневная... Причём те, кто "не знают, что делать с дипломом" делятся примерно на 2 группы. Первые, зачастую, дети музыкантов (как состоявшихся, так и не состоявшихся), которые получили своё образование музыканта в угоду родителям. Особенно жалко детей несостоявшихся музыкантов, поскольку взрослые все свои невоплощённые амбиции пытаются реализовать на детях. Даже если ребёнок таких родителей действительно талантлив, рано или поздно (уж лучше рано) у него вызовет чувство отвращения инструмент и вообще музыка (я встречала таких ребят).
Вторая группа состоит из неудачников, котоые поздно поняли, что в музыке они - крепенькие середнички без особых связей...
А вообще, я думаю, что музыка - это всё-таки музыка в большей степени состояние души а не работа!!!!!

0

11

Я, пожалуй, соглашусь с Miller/ом.
Мне кажется, что действительно талантливый человек не станет себя ограничивать, замыкаясь на чём-то одном и полностью отметая всё, что вокруг. К сожалению, даже среди наших студентов есть люди ... ограниченные, которые весьма довольны этим, и даже считают нормой. 
А ведь желание служить искуству на самом деле не предполагает повышенных амбиций.
Мне кажется, что, развивая свой талант, человек на самом деле приходит не к сознанию, что он может всё, а к осознанию того, что ему ещё надо сделать, узнать, чему научиться.
А то, что среда посредственных музыкантов влияет на общественное мнение - действительно важно!

И ещё. Мне, например, не до конца понятно, как могут  многие из наших студентов - музыкантов любить слушать современную популярную и вообще ... FM-эфирную музыку. Иногда на занятии прорываются такие звуки - умереть не встать!

Miller написал(а):

Если никуда, кроме муз.школы они не ходили, у многих из них может возникнуть ощущение, что больше заниматься им нечем.

Вот вот, мне кажется, что здесь есть рациональное зерно!
Ведь на самом деле в музыку человек должен идти не от безысходности, а по стремлению сердца. Разве не так?

Отредактировано UmNick (19-03-07 14:03:41)

0

12

ну а как же не слушать! если музыкант будет слушать только классическеую музыку...то получаеться он ограничит себя..... как музыкантам нам легче понимать  и современную музыку. и как бы,  на одой классике не вырастишь.. или на одном джазе.... все равно,что всю жизнь читать одну и туже книжку(грубо говоря. к тому же  современная музыка.... хаус это вообще, по мне, так особый вид творчества..МЫЖ ЛЮДИ ТОЕСЬ ПОДРОСТКИ :P

0

13

Согласна, полностью согласна! у меня по жизни все вокруг удивляются, как я могу искренне любить классику и с удовольствием слушать современную музыку. скажу так, большинство классической музыки требует повышенной работы мозга, огромное кол-во информации приходится ему переваривать. А современная музыка не содержит столько информации, поэтому мозги на ней отдыхают, расслабляются :boast: после напряжённой работы! :P

0

14

А я не согласен!
Вы думаете, что раньше люди слушали музыку, только чтобы напрягаться? А как же они расслаблялись?
Ведь в ту пору (100,200,300 лет назад) не существовало понятия "классическая музыка" в нашем понимании.
И среди современной музыки (я не имею в виду совр. музыку академических направлений) есть и такая, для прослушивания которой требуется напряжение извилин. Мне кажется музыка бывает плохой или хорошей - легкость не опрадание плохой музыки!

0

15

Музыку можно слушать совершенно любую=)Мы же музыканты)
Но всетаки)примитвную музыку не всегда хочется слушать=)))

0

16

На самом деле, мне казалось, всем понятно, что я не писал конкретно о современной музыке. Меня прежде всего смущает безвкусие некоторых из "будущих (?) музыкантов".

Давайте решим, относится ли категория "классическая музыка"  только к прошлым столетиям. Разве сейчас мало композиторов, работающих в классической традиции? Другое дело, что не все из них останутся в памяти людей лет через 20 - 30 - 50...

Меня раздражает просто плохая, плохо написанная, плохо спетая и сыгранная музыка, которая часто звучит по радио, на телевидении. Мне кажется, что музыкант прежде всего должен разбираться в этом. Я думаю, что в любое время существовала массовая, низовая культура и культура элитарная, в которой люди не позволяют себе откровенной халтуры и не создают свои музыкальные произведения, рассчитывая на сиюминутный успех, материальную выгоду, не руководствуются идеей, что "и так проглотят". (Как выражается один мой знакомый эмигрант - "то, что пипл хавать будет").

Так вот, я просто удивляюсь, насколько для некоторых молодых музыкантов легко воспринимать такую с позволения сказать музыку.

ЗаПаДлО написал(а):

Музыку можно слушать совершенно любую=)Мы же музыканты)

Музыканты ли вы  будет понятно где-то лет через 5 - 10...
Помнится мне, кто-то писал, что не станет работать музыкантом после окончания училища.

А вот насчёт слушать музыку - можно послушать, чтобы сформировать представление всё, что угодно, но постоянно слушать лишь то, к чему у тебя лежит душа. Ведь это так же, как повесить на стену картину  или, скажем, плакат из журнала.
Мне кажется, человек с хорошим вкусом окружает себя вещами, звуками, соответствующими его представлениям о прекрасном.

И, кстати, люди! Голова отдыхает прекрасно и под хоровое пение (романсы, народные песни,,, ) и под инструментальную музыку (гитара стиля фламенко, саксофон, и т.д.) Другое дело - у кого какая голова...

0

17

Христос Воскресе!!!!!!!!!

0

18

А какую музыку, кроме классики слушать не то что бы "не зазорно", но нормально?
И еще: какие реальные перспективы у нас по окончании училища? А консы?

0

19

АнтиДепресняк написал(а):

И еще: какие реальные перспективы у нас по окончании училища? А консы?

Свалить от сюда можно...

0

20

Ghost5 написал(а):

Свалить от сюда можно...

И училище для этого заканчивать совершенно не обязательно. Впрочем, всё зависит от обстоятельств. Мне эти обстоятельства выбора не оставили. =)

0


Вы здесь » Форум училища им.Римского-Корсакова » Учёба » Музыкальное образование в России: Pro et contra