Сделать стартовой Сайт колледжа им.Н.А.Римского-Корсакова www.rimkor.com

Форум училища им.Римского-Корсакова

Объявление

Контакт съедает ваш мозг.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум училища им.Римского-Корсакова » Учёба » Специальность - дирижирование.


Специальность - дирижирование.

Сообщений 41 страница 60 из 84

41

Впринципе на моей памяти не одной тройки по спецке небыло))
Разве что у меня на 3 курсе)и то это не гос.экзамен,а обычная практика)

0

42

Markiza написал(а):

Со вчерашнего дня пребываю в шоково-стрессовом состоянии.....  Кажется, мои понятия о том, что такое "хорошо" и что такое " плохо" либо устарели, либо перестали быть правомощными. А может что-то происходит с училищем?  Некоторое время назад оно отличалось от других учебных заведений нашего города(консы, например) тем, что студентам не приходилось сомневаться в объетивности и правильности обучения и оценки. Видимо, времена изменились....
Вчерашний госэкзамен - прекрасная для этого иллюстрация, эдакая "комедия абсурда". .За последние 6 лет я помню практически всех выпускников. И среди них были единицы с такой же слабой программой, не говоря уже о качестве исполнения. Разве пение колядок на госэкзамене- это нормально? И разве так должен звучать хрестоматийный мадригал "Fire, Fire!", который на 3 курсе поют вокальным ансамблем  гораздо опрятней и осознанней?
Нельзя , чтобы обучение превращалось в узаконенную систему обмана и самообмана, которая устраивает обе стороны!!! .Тогда сам факт существования оценки ставится под вопрос, ведь смысл её в попытке отвлечённого, объективного взгляда . И право оценивать даётся лучшим, именно тем, кто своими знаниями, опытом и талантом приобрёл его - нашим педагогам. Но если и они не хотят этим правом воспользоваться и объяснить человеку, какой профессионал вырос из него за 4 года, тогда остаётся только снова окунуться в блаженное неведение , пребывать в иллюзии, что всё хорошо  и радостно говорить об элитарности нашего образования.

Я очень ждал подобного поста и очень боялся за того, кто его напишет, хотя и не знал, кто будет этот смельчак. Слава Богу, есть такой. Саня, молодец! Тебе плюс.

Теперь по делу.
Вы знаете, друзья, вчера весь вечер меня преследовала одна известная фраза. Она звучит так: "А король-то ГОЛЫЙ!"
Шоу, свидетелями которого мы все были иначе как "комедия абсурда", действительно, не назовёшь. И всё это называется гордым словом "Гос.Экзамен".
Извините, какой экзамен? Наверно, времена изменились, но в наше время к госу готовились минимум год. Многие выбирали программу на 3 курсе. А здесь: такое впечатление, что все три дипломантки взяли первое попавшееся под руку сочинение. Кто такой Кулыгин? Или как так его? Композитор? Московский? Ну вот пусть его москвичи и исполняют. А мы, всё-таки, в Культурной столице живём!
Идём дальше. Колядки. Да если бы мне кто-нибудь из 3 курса принёс такую обработку на занятия по аранжировке, выше тройки точно бы не получил. Однако: Гос.программа!!!
А Верди? Вырванная из контеста, эта пьеса напоминала мне какую-то сумасшедшую буффонаду. Много шуму из ничего! Потом, если берёте произведение с сопровождением, добейтесь хотя бы zusammen!
Аркадельт? Да если хотите, это самое сложное сочинение из всех, что были вчера представлены. Хотя бы потому, что его все знают. А где концепция?  Где уверенная, пусть даже спорная позиция? Голые ноты!!! Про "Fire, fire" уже сказано - проблема та же. Единственное произведение, о котором можно говорить, это Римша. Но и это произведение я слышал несколько лет назад на том же гос.экзамене ДХО в более убедительном исполнении.
Вывод: оценки, которые вы знаете.
Закончу, с чего начал: " А король-то ГОЛЫЙ!"

Отредактировано REMAKER (20-04-07 00:01:06)

0

43

Спасибо за поддержку, Михаил Владимирович!!!

0

44

А насчёт троек, то их ставят только в крайних случаях. На моей памяти был только один кадр по фамилии Колайда, который эту оценку получил. Хотя ,если  бы эта практика стала более частой , может и уровень исполнения госпрограмм стал бы гораздо выше. но увы...

0

45

ЗаПаДлО написал(а):

Между прочим нечестные оценки были не только на нашем курсе)))
У предыдущих выпускников тоже были оценки не всегда заслужанные)

"Как это верно, Ватсон!" Незаслуженные оценки были всегда и всегда находились недовольные, вроде меня. Но это было не часто, это не было НОРМОЙ! В этом году я не видел ни одной адекватной оценки. Как можно сравнивать восемь баллов П.М. Качалова со сложнейшим Малером и вчерашнюю восьмёрку? А чем твоя пятёрка хуже вчерашней семёрки? А самое ужасное, что многие дипломанты ВЕРЯТ своим оценкам. А если, к примеру, я им скажу, что эта оценка не соответствует действительности, они подумают, что я к ним плохо отношусь. Господи, да если бы это было так, мне было бы всё равно. Я бы сидел на месте ровно и радовался жизни.
Есть ещё один момент, который меня мучает: Дело в том, что в своё время я тоже получил на госе девять. Так вот, сейчас я призадумался, а что это была за девятка? Как у Ильюшкиной - выстраданная и жёсткая ; как у Макаровой - продуманная и взвешенная; как у Ивановой - весёлая и беззаботная или как одна из девяток этого года? И тут мне стало страшно...А вдруг меня тогда обманули и моя девятка, оценка, которой я гордился, такой же блеф, как и нынешние девятки?

0

46

REMAKER написал(а):

Колядки. Да если бы мне кто-нибудь из 3 курса принёс такую обработку на занятия по аранжировке, выше тройки точно бы не получил. Однако: Гос.программа!!!

ПОлностью согласен...Но еще добавлю,что в Пасху калядки петь,как то не в тему....

REMAKER написал(а):

Вы знаете, друзья, вчера весь вечер меня преследовала одна известная фраза. Она звучит так: "А король-то ГОЛЫЙ!"
Шоу, свидетелями которого мы все были иначе как "комедия абсурда", действительно, не назовёшь. И всё это называется гордым словом "Гос.Экзамен".

Я с вами согласен, но всетаки неужели только наш курс настолько отличился???
Мне кажется,что и до нас были курсы,которые не блистали талантами!
Могу с увереностью сказать,что мы еще не худший вариант!(не в обиду младшим курсам)
На данный момент у нас на ДХО самый сильный курс 3!Наш курс по дирижированию не очень силен(кроме некоторых личностей,на мой взгляд)Но зато у нас есть люди талантливые по другим предметам...
Вообщем мое мнение только одно!У нас талантливые люди есть,но мы очень ленивый курс!

0

47

Пусть я сейчас буду забросана тухлыми помидорами, но все равно выскажусь.
Если сравнивать старшие курсы и нас, то, скорее всего, оценки действительно завышеены.
Но когда идет речь конкретно о нашем курсе,то как и везде есть кто-то лучше, кто-то хуже.
Не всегда возможно в свои 18-21 сделать и осознать то, что придет в 30-40-50-...лет.
Сейчас еще все молоды и зелены, потому мы УЧИМСЯ.
В конце концов, не все побегут в консерваторию в этом году и далеко не все собираются связывать свою жизнь с музыкой.
К тому же, я думаю, что старшие курсы не сталкивались с такими дисциплинарными проблемами, как наш, когда студент выходит работать над программой, а в сопрано сидит 1(!!!)непоющий человек, а потом все постепенно подтягиваются или приходят через пару репетиций и приходится все заново учить. в день госа выясняется, что в смешанном хоре вдруг стало на 2 тенора меньше...
Это довольно экстремальные условия.

P.S. При всем моем нежном отношении к большинству педагогов нашего отдела, я считаю, что иногда они бывают неправы.
Я считаю, что свой гос четверокурсник должен готовить сам. Если уж оплошает- то его проблема. Тогда и поставите всем тройки. А когда шеф откровенно не дает работать, пытаясь все сделать за тебя, гос.комиссия и ставит оценку ЕМУ!
Так, например, получилось с Массарской. Насколько я знаю, с женским хором она работала сама, а на смешанном процессом руководил А.П.Логинов, который, кстати говоря сказал, что "Аркадельт читается с листа и делать в нем совершенно нечего".

0

48

Panda_DHO
Я с тобой почти согласен)
Но всетаки не скажу,что в предыдущие годы на смешанном было легче)))У нас бывало,что начинали репитицию с одним Витей,и женским составом)
Да и коридор из опоздавших каждый год есть)))

0

49

ЗаПаДлО написал(а):

Да и коридор из опоздавших каждый год есть)))

Сашенькап,опаздывать, болеть и иметь объктивную причину - это одно, а приходить ко 2му часу или не приходить потому что тебе лень встать с кровати - это другое.
Это называется - неуважение.
Я сама не без греха, пропустила пару репетиций не имея больничного, будучи больной; к сожалению, периодически опаздываю, но я работаю над этим, честно.

0

50

Panda_DHO
Пропускавшие тоже всегда были)))
У нас помойму только мужской состав всегда ходит исправно)

0

51

ЗаПаДлО написал(а):

У нас бывало,что начинали репитицию с одним Витей,и женским составом

ЗаПаДлО написал(а):

У нас помойму только мужской состав всегда ходит исправно

ну, какое из высказываний верное?)
Я всего лишь высказада свою точку зрения.

0

52

Оба)ПРосто у нас был случай когда весь мужской состав кроме Вити опоздал на хор)))
А в основном из года в год)мужской состав ходит на хор лучше чем женский состав)))
В этом году просто смешанный хор развален)Спасибо Игорю Гавриловичу ИМХО!!!!

0

53

ЗаПаДлО написал(а):

Спасибо Игорю Гавриловичу

при нем, кстати, такого и не было. Хотя методы воздействия, конечно же, были далеки от идеальных...

0

54

мне кажется, единственный метод воздействия - это генерирование интереса к тому, для чего люди встречаются. Административные меры, на мой взгляд применимы, если складывается коллектив либо пофигистский, либо несознательный. Все-таки, это, наверное, не наш случай и, следовательно, не наш метод

0

55

Pobeg
Спасибо)за поддержку)Panda_DHO
Игорь Гаврилович(при всем моем уважении) расколол хор на 2 части)
У Сергея Викторовича такого нету!!!Его все одновременно не любят,уважают и боятся!!!(ИМХО)
А Игоря Гавриловича почти весь мужской состав и часть женского состава не только не любили,не уважали,так еще и не боялись!!!Его методы работы мне категорически не понравились!
О его крылатых выражениях можно открывать тему(но не буду(ибо нефиг))!!!
ИМХО!

0

56

ЗаПаДлО написал(а):

Мне кажется,что и до нас были курсы,которые не блистали талантами!

Мне тоже так кажется. Правда это было не в прошлом и не в позапрошлом году.

ЗаПаДлО написал(а):

Могу с увереностью сказать,что мы еще не худший вариант!(не в обиду младшим курсам)

К сожалению, у меня нет такой уверенности. (не в обиду отдельным представителям, я говорю о КУРСЕ)

ЗаПаДлО написал(а):

Но зато у нас есть люди талантливые по другим предметам...

Вот это точно. Чего стОят рисунки Полины!

ЗаПаДлО написал(а):

У нас талантливые люди есть,но мы очень ленивый курс!

Видимо, ты прав.

0

57

Panda_DHO написал(а):

Если сравнивать старшие курсы и нас, то, скорее всего, оценки действительно завышеены.
Но когда идет речь конкретно о нашем курсе,то как и везде есть кто-то лучше, кто-то хуже.

Ой, завышены! Конечно, среди вас есть ребята посильнее, а есть послабее. Но, моё мнение таково: нельзя каждый год подстраивать оценочную планку под конкретный курс. Ваш курс - не самый сильный, вы это признаёте. Так почему же оценки такие высокие?

Panda_DHO написал(а):

Не всегда возможно в свои 18-21 сделать и осознать то, что придет в 30-40-50-...лет.
Сейчас еще все молоды и зелены, потому мы УЧИМСЯ.

Нет, вы уже заканчиваете. И гос.экзамен - это итог, проверка того, чему вы научились за 4 года. Никто от вас не требует зрелой солидной работы. Все понимают, в 30 лет вы будете думать по-другому. Но и в восемнадцать уже надо пытаться сформировать свою концепцию того произведения, которое выносишь на диплом.

Panda_DHO написал(а):

В конце концов, не все побегут в консерваторию в этом году и далеко не все собираются связывать свою жизнь с музыкой.

Увидев свои высокие оценки, многие передумают и побегут в консу!

Отредактировано REMAKER (21-04-07 00:28:09)

0

58

Panda_DHO написал(а):

К тому же, я думаю, что старшие курсы не сталкивались с такими дисциплинарными проблемами, как наш, когда студент выходит работать над программой, а в сопрано сидит 1(!!!)непоющий человек,

Такая проблема была почти всегда. Кстати, непоющий человек в сопрано из вашего же курса!

Panda_DHO написал(а):

в день госа выясняется, что в смешанном хоре вдруг стало на 2 тенора меньше...

А вот это уже через край! На госе должны быть все!!! И, если у тебя справочка, сиди в зале! Я не знаю, что там у Миши, но Дима ОБЯЗАН был стоять в хоре при любом раскладе. И уж тем более мне непонятно, почему он набрался смелости (или наглости) отмечать в Премьере гос с коллегами, которых так подвёл! Это и и ещё кое что, что мне известно, я сказал сегодня Диме, поэтому не расценивайте моё высказывание, как реплику за глаза.

0

59

Panda_DHO написал(а):

Так, например, получилось с Массарской. Насколько я знаю, с женским хором она работала сама, а на смешанном процессом руководил А.П.Логинов

А вот это неправда. Я дважды присутствовал на работе Насти. За это время она не сказала ни одной толковой фразы, не сделала ни одного точного замечания. А А.П. вмешивался тогда, когда Настя очередной раз просили спеть с начала (или с 5 - 25 цифры, неважно) не объяснив, для чего повторяем, что было плохо и как сделать, чтобы стало хорошо.

Panda_DHO написал(а):

"Аркадельт читается с листа и делать в нем совершенно нечего".

Что вы и продемонстрировали.

Отредактировано REMAKER (21-04-07 00:42:42)

0

60

Panda_DHO
Я тут почти со всем, что ты написала, не согласился. Прости, это моё мнение.
А ты, всё-таки, молодец! Очень хорошая попытка разобраться в проблеме.
Твоя репутация растёт!

0


Вы здесь » Форум училища им.Римского-Корсакова » Учёба » Специальность - дирижирование.